Пошаговое объяснение кода "я сам"

  Начнём  разбираться  поэтапно.

    1  этап:    Выложить  всё  поле  зелёными  плитками.

Зададим  "Паркетчику"  такой  код,  чтобы  он  выложил  сначала  первый  горизонтальный  ряд,   потом  второй ,   потом  третий   и  т. д.   до  самой  верхней  стены.   И  при  этом ,  чтобы  он  всегда  начинал  ложить  плитку  слева – направо.   Для  этого  воспользуемся  переменной  (  I  ) ,  которой  присвоим  значение  оси   ( У )  от  1 –й    до   27 – й   клетки.      То  есть  по  оси  (Х )   он  будет   двигаться  благодаря  команде  шаг  вправо,  а  по  оси  ( У )   благодаря  команде  присвоения  переменной  ( I )    Представим  это  графически :

   Так  как  исходная  позиция  "Паркетчика"  всегда  клетка  ( 1,1 )  и  мы  выбрали,  что  он  будет  двигаться  горизонтально :

  ( Шаг  вправо ) ;  ( Положить  плитку ) ;  ( Пока  не  стена вправо ) ;

То  чтобы  выложить  второй  ряд ,   "Паркетчик"  должен  прыгнуть ,   по  нашему  варианту  программы ,   в  клетку  ( 1,2 )   и  выложить  второй  ряд    вправо  и  т.  д.   ( 1,3 ) ,  ( 1,4 ).

Поэтому  мы   оси  ( У )  присваиваем  значение   ( I ),   а  ( I )  присваиваем  значение   от  1  до  27.

Теперь  напишем  программу  тем  языком ,   который  понимает  "Паркетчик" ,  для  того,  чтобы   он  выложил  всё  поле  зелёными  клетками.

Программа

  цел I ;  {

    Делать от I:=1 до 27 { Перейти на( 1,I );

    Делать пока ( НЕ справа стена  ) { Положить( зеленая );

    Шаг вправо; };   Положить( зеленая )  };  }

Скопируйте  или  напишите  эту  программу  и  у  вас  должно  всё  поле  закраситься  зелёным.

Вот  так :

 

Начнём  вылаживать  красный  бордюр.  Сначала  разберёмся  какие  команды  мы  напишем  для   первого  ряда?   Надо  перевести  «Паркетчика»  в  клетку  (х,у)  равную  (2,2),  чтобы  он  выложил  нижний  красный  ряд  до  клетки  (х,у)  равной  (26,2).  Как  видите  теперь  у  нас   ( у=2)   остаётся  неизменным,  а  меняется   (х)  от  2  до  26.    Напишем  код  для  «Паркетчика»  и  поместим  его  перед   последней  фигурной  скобкой :   }   в  вышенаписанный  код.

  Делать от i:=2 до 26 {

  Перейти на(i,2 ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ); };

После  этого  кода  у  вас  должно  получиться  вот  так:

    Обратите  внимание  на  команду  (пауза  100).  Как  раз  эта  команда  задаёт  скорость  «Паркетчику» ,  то  есть  если  поставить   (пауза 200),  он  будет  делать  медленнее,  а  если  поставить  (пауза  50),  то  быстрее.

    Далее  вылаживаем   вертикальный  красный  ряд  справа:

«Паркетчик»   у  нас  стоит  в  клетке  (26,2)  и  должен  выложить  вертикальный  красный  ряд  до  клетки  (26,26),  то  есть  это  верхний  правый  угол.   То  есть  мы  видим,  что  здесь  у  нас  (х)  остаётся  неизменной  равной  26,  а  (у)   будет  меняться  от  3  до  26.  Команда  для  «Паркетчика»  будет  такой:   ( Незабудьте  вставлять  надо  перед  последней  фигурной  скобкой :   }

  Делать от i:=3 до 26 {

  Перейти на( 26,i );  Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ); };

           У  вас  допжно  получиться  так:

Осталось  выложить  два  ряда  бордюра:  левый  вертикальный  и  верхний   горизонтальный.

Сначапа   выложим  вертикальный  левый  ряд.  Для  этого  переведём  «Паркетчик»  в левый  нижний  угол  на  клетку  (2,2)  и  зададим  код,   чтобы  он  двигался  вверх,  то  есть  здесь  (х)  остаётся  неизменной,  а  (у)  должен  меняться  от  2  до  26.

Команда  «Паркетчику»   будет  такой:

  Делать от i:=2 до 26 {

  Перейти на( 2,i ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );};

У  вас  должно  получиться  так:

Теперь  осталось  выложить  верхний  горизонтальный  ряд.

«Паркетчик»   находится  в  левом  верхнем  углу  в  клетке  (2,26)  и  должен  двигаться  вправо,  то  есть  здесь  (у)  остаётся  неизменной,  а  (х)  будет  меняться  от  3  до  25.

 Команда  для  «Паркетчика»  будет  такой:

  Делать от i:=3 до 25 {

  Перейти на( i,26 ); Снять плитку; Положить( красная );  Пауза( 100 ) ;  };

      У  вас  должно  получиться  так:

Теперь  "Паркетчику"  осталось  выложить  надпись.  Код  для  буквы  "я"  будет  такой:

    Перейти на( 12,17 ); Снять плитку; Положить( красная );

    Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг вверх; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг влево; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг вверх; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг вверх; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

    Делать от i:=17 до 22 {

    Перейти на( 15,i );  Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );  };

У  вас  должно  получиться  так:

Теперь  напишем букву  «с» :

      Перейти на( 8,7 ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

  Шаг влево; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

  Шаг влево; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

  Делать от i:=7 до 11 {

  Шаг вверх; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ) };

  Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

  Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

«Паркетчик»   написал  букву  «с» :

«Паркетчик»   начал писать  букву  «А» :

            Делать от i:=7 до 11 {

     Перейти на( 11,i ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ) };

     Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

     Делать от i:=7 до 12 {

     Перейти на( 13,i ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

     Перейти на( 12,9 ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ); };

 

Букву  «м»  «Паркетчик»  пишет  по  таким  командам:

          Делать от i:=7 до 12 {

   Перейти на( 16,i ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ) };

   Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

   Шаг вниз; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

   Шаг вниз; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

   Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

   Шаг вверх; Шаг вправо; Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 );

   Делать от i:=7 до 12 {

   Перейти на( 22,i ); Снять плитку; Положить( красная ); Пауза( 100 ) }; }; }

Программа  завершена.   Теперь её  можно  запустить.

      Внимание:

  1. Не  путать   английскую  букву   (I)  в  коде  с  цифрой  (1).
  2. Следить  за  переключением  (RU)  на  (EN)   и  наоборот.
  3. Следить  за  скобками   {  , }  ,  ;   и  т.д.

   Для  того,  чтобы  посмотреть  или   скопировать  весь  код  целиком   перейдите по  меню  на  страницу  главная.

      На  странице 3  меню,  приведён  другой  пример  для  программы  "Паркетчик"  -  красными  и  зелёными  дорожками.

Создать бесплатный сайт с uCoz